Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт авг 29, 2014 10:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 7:01 pm
Сообщения: 31
Откуда: СПб
Всем привет.

В этом посте viewtopic.php?f=8&t=2637 я описал, как изменилось поведение машины после установки коробки с укороченной главной парой.
Ещё раз хочу повторить, что установка короткой коробки (или замена главной пары на 4,3) хороший способ подвеселить машину.
Минус один - высокие обороты на 5 передаче при движении по трассе. Вроде как это лечится нештатной длинной 5-ой передачей... Но с этим не разбирался.


А сейчас хочу описать свои ощущения от реализации идеи, из-за которой я почти 3 года и катался на неродной коробке.

Я наконец нашёл время и силы чтобы поменять в своей штатной КПП, пылившейся в гараже, дифференциал. Поставил заводской тойотовский LSD типа Torsen (винтовой). Это его номер: 41301-12190. Я в своё время брал за 20 рублей (новый).

Итак, всё встаёт один-в-один.
Дополнительно купил только подшипники дифференциала, шайбы и комплект сальников.

Подшипники конические, теоретически требуют регулировки подбором толщины шайбы. Но я наобум оставил старую регулировочную шайбу, для проверки соединил картер с колоколом и покрутил дифф - вращался свободно и без люфтов. Так и оставил, пока всё ок.



Ещё пара второстепенных моментов.
Торсены ставились на спортивные праворульные короллы с блеками и сильверами. Мне он был нужен для зимы: повышение проходимости в снегу и троганье с перекрёстков. Очень надоело в снежной каше бессильно крутить одним колесом.

Взял именно торсен, а не дисковый. Сам с дисковыми дел не имел, так что описанные дальше недостатки сугубо субъективные:
Во-первых, дисковые LSD периодически требуют регулировки (трущиеся диски стираются).
Во-вторых, требуют специального масла (именно из-за колец-фрикционов. В торсене только металл, ему подойдёт любое хорошее масло).
И в третьих, блокируют колёса сильнее. У торсена одно колесо можно вывесить и он будет вести себя как свободный дифф (лично проверено!). С дисковым такой номер не сработает - на второе, опущенное, колесо всегда какой-то момент будет передаваться. Что вроде как для проходимости лучше, но лишает некоторых возможностей в гараже (диагностика подшипника ступицы).

В общем моё имхо - для моих целей заводской, оригинальный, не требующий регулировок и спец. масла торсен подходит лучше.




Что же изменилось в машине...
Недели 3 я его уже катаю, так что эмоции первых поездок поугасли. Но всё-же.

Машиной реально стало сложнее управлять в поворотах. А именно - обратное усилие на руле, если входить в поворот хотя бы под небольшой тягой, сильно выросло, и при этом стало серьёзно зависеть от степени нажатия педали газа и от угла поворота руля. Со свободным диффом я, каюсь, привык по-пижонски поворачивать, слегка придерживая руль ладонью левой руки. Даже ускорение при этом воспринималось комфортно - усилие на руле всего лишь слегка возрастало.

Первый же поворот с торсеном (при выезде из гаражного комплекса, где всё и было установлено) показал, что при ускорении с повёрнутыми колёсами руль нужно крепко держать. Желательно двумя руками.

Я не сразу понял, что произошло с машиной. Догнал только через пару поворотов. Обратное усилие не комфортно увеличилось. И увеличилось не просто линейно. Оно стало ещё и зависеть от ускорения. Чем больше момента на колёсах, тем сильнее блокируется дифф, тем сильнее руль вырывается из рук. Но при этом чем ближе колёса к среднему положению, тем оно меньше.


Соответственно, изменилось поведение и на прямой: под газом машина прёт по прямой. При быстром при перестроении под тягой руль ощутимо сложнее повернуть, перестраивается неохотно. Следствие той же блокировки диффа под нагрузкой. Если одно колесо идёт по хорошей дороге, а второе - по ямкам, то получается, что второе колесо проходит чуть бОльший путь, и машину ощутимо тянет в эту сторону. Приходится подруливать.
Раньше всего этого не замечал, если такой же эффект и был, то он был весьма незначительным.


Внедорожные способности не тестировал и по грунтовкам/грязи особо не буксовал. Но сегодня тронулся чуть порезче с грязного асфальта возле стройки, и по ощущениям машина буксовала колёсами попеременно. Раньше просто сорвалось бы в пробуксовку одно колесо. В этом плане жду зимы.

И наконец, кому ещё интересно, попытаюсь описать ещё одну дисциплину: выезд со двора в правый ряд потока с резким ускорением. Регулярно с работы так приходится уезжать.

Со свободным диффом это выглядело примерно так: Видишь просвет в потоке машин, даёшь по газам, правое разгруженное колесо начинает буксовать, ты материшься, тебе бибикают, но вот вроде разогнался, поехал.


Теперь всё по-другому... нет, матерится приходится по-прежнему, только теперь по другой причине. Мне сложно это описать, но попробую.
Итак, исходная позиция - на выезде со двора перед поворотом направо, руль уже повёрнут, передача воткнута, осталось дождаться просвета и отпустить сцепление.

При интенсивном трогании со свободным диффом я спокойно доворачивал руль в повороте, чуть сбрасывал газ при пробуксовке, и выравнивал машину, просто приотпуская рулевое колесо, давая ему свободно скользить в левой руке. И вторая передача.

Теперь при трогании руль как будто закусывает. Обратное усилие на нём несколько раз меняется. В самом начале трогания небольшой доворот уже вызывает сложности. Не по физическому, конечно, усилию, а по интуитивной понятности. Выравнивать машину, просто приопустив руль, как раньше, уже нельзя - она прыгнет во второй ряд. Приходится держась за баранку двумя руками ловить прямолинейную траекторию. Причём перед самым выравниванием машины руль пытается остаться в слегка повёрнутом положении, поэтому в самый ноль его всё-таки приходится возвращать.

Зато все эти острые ощущения с лихвой компенсируются ускорением в повороте. Тупого буксования правого колеса, из-за которого не получается быстро встроиться в ряд, уже нет. На сколько я понимаю, дифф допускает его лёгкую пробуксовку, перекидывая момент на загруженное в повороте левое колесо. И ускорение получается, как при трогании по прямой. Бибикают меньше, но попытки удержать машину на верной траектории стимулируют к произнесению пары нехороших слов ))


Резюмируя.

Не воспринимайте слишком серьёзно )). В опасный неуправляемый снаряд машина, конечно, не превратилась. Всё-таки это штатный тойотовский дифф, который ставили на серийные машины.

Но поведение машины изменилось. Она стала посложнее в управлении, и менее понятна в поворотах. Я уже практически привык и первоначального дискомфорта уже не испытываю.
В повороте, особенноо при резком ускорении на 1 передаче, нужно быть чуть повнимательнее, чем со штатным диффом. Руль надо держать крепче, желательно 2-мя руками. Хотя его в любом случае нужно держать двумя руками...
Но свободный дифф практически всё простит, а торсен требует чуть больше сосредоточенности.

О замене ничуть не жалею. Возможно, второй раз безрассудство молодости в виде траты 20 Килорублей на непонятную железку с последующим сборками-переборками коробок уже не повторил бы, но свободный дифф обратно ставить точно не хочу. Несмотря на усложнение поведения машины, чувствую, что её возможности тоже выросли.


Спасибо всем, кто дочитал, всё вышеописанное - лично мои домыслы и впечатления.

_________________
Avensis 1999, 4A-FE, МКПП С52, Luna, седан, 3M3


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Сб авг 30, 2014 7:46 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 15, 2014 10:07 pm
Сообщения: 137
Откуда: Ростовская область
спорить не буду но касаемо лсд блокировок вы полностью не правы. поясняю, масло-меняется не чаще чем в обычных нагруженных редукторах; регулировка-вообще отсутствует; а про "сильней блокируют"- учите матчасть.лсд блокировки бывают 1way 1, 5way и 2way. вот 2вэй самая дикая и сильная блокировка но на перед 2вэй никто и не ставит (либо драг). а например таже 1вэй отлично себя ведет по сравнению с торсеном в тех же поворотах и возврате руля, ибо на то она и лсд (повышенного трения, т.е. именно при пробуксовке он вступает в дело так сказать), спокойно диагностируются подшипники и т.д. а торсен выгоднее смотрится на внедорожниках но на заднем мосте.хотя и оттуда его лсд потихоньку вытесняет.
пишу не просто так а из личного опыта.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт янв 22, 2016 11:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 3:10 am
Сообщения: 508
Откуда: 35 вологда
коллеги, а никто не знает реально найти торсен или лсд блокировку отдельно, на коробку S-54?

_________________
авенсис 2001г седан МККП 3S-FE 2.0 рестайл


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 9:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 9:17 pm
Сообщения: 65
Откуда: Мінск
tav99, а где вы приобретали чудо-дифференциал?

Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт мар 11, 2016 1:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 8:09 pm
Сообщения: 759
Откуда: Златоуст 74, Челябинская обл.
Имя: Костенька
Zubrania, смотрите на даты сообщений.

В личном разделе у tav99 последнее посещение:Чт сен 18, 2014 9:32 pm.

_________________
Avensis 2000, 3S-FE, АКПП,Sol, Зелёнокожистый седан, 300+??? тыс.км.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2016 4:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2011 7:01 pm
Сообщения: 31
Откуда: СПб
По номеру, в принципе, его можно в любом магазине найти. Я брал в 1001z. В экзисте он на тот момент стоил под сорокед, я купил за 20. Покупка не особо выгдная, так как тогда можно было коробку с таким диффом за 15 найти, но были деньги и желание купить новый, без сюрпризов 8)

_________________
Avensis 1999, 4A-FE, МКПП С52, Luna, седан, 3M3


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торсен в коробке, длиннопост
СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2016 7:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт мар 04, 2010 3:10 am
Сообщения: 508
Откуда: 35 вологда
спасибо. тоже думаю, что проще коробку взять, но они все полноприводные

_________________
авенсис 2001г седан МККП 3S-FE 2.0 рестайл


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.058s | 31 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.