Клуб Toyota Avensis http://forum.avensis.org/ |
|
Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) http://forum.avensis.org/viewtopic.php?f=2&t=6846 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Dieselpower [ Пн авг 07, 2017 8:40 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Результаты проверки статора и ротора показали отсутствие каких-либо утечек на корпус под напряжением 220В и температуре 90С. При этом, сопротивление обмотки ротора в холодном виде 2Ом, а в прогретом 3Ом, что вполне нормально. Теперь надо как-то решить вопрос каким током испытывать диодный мост. Прибор показывает, что все диоды целы. Смущает лиш падение напряжения на p-n переходах, составляющее 0.5В. Если генератор реально отдает 90А, то 1 из диодов будет рассеивать 0.5х90=45Ватт тепловой мощности. Пластины моста явно не рассчитаны на такую теплоотдачу. В реальной жизни, у генератора самый жесткий период работы сразу после запуска. Независимо от температуры воздуха, после запуска двигателя, 15 сек остаются включенными свечи накала. Они потребляют 40А чистыми. Плюсом еще аккумулятор берет на подзаряд после запуска. То есть, нагрузка на генератор в этот момент очень даже существенная. Мне не очень понятно, почему сразу нельзя было сделать 4 обмотки, а не 3, ведь в этом случае, мост из 8 диодов физически мог бы отдать в 2 раза больше тока, чем традиционный мост Ларионова из 6 диодов. В последнем случае, в 1 из плеч моста работает только 1 диод, в то время как в другом - 2. А в 8-ми диодном мосту работают сразу 2 диода параллельно в обоих плечах моста. Поиски мощных диодов, выдали диоды на наибольший ток 35А. То есть, это предельный ток моста Ларионова. Получается, что генератор от 10-ки, с заявкой 90А, построенный на 4 обмотках и 8-ми диодном мосту, будет реально отдавать 70А. То есть, он мощнее штатного! Исходя из этого, непонятно, каким прямым током нужно испытывать диоды моста. Короче, буду собирать генератор как есть, заодно попытаюсь в магазине приложить штатный генератор к десятошному, чтобы точно быть уверенным в совместимости. |
Автор: | Сергей С@ныч [ Пн авг 07, 2017 3:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Хороший отчёт! Удалось сравнить с вазовским генератором?? |
Автор: | Dieselpower [ Пн авг 07, 2017 5:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Сравнить не удалось. Маршрут в автомагаз лежал через другой магаз, а в качестве транспорта, 11 маршрут (т.е своим пешком). Таскаться по всему району с генератором по жаре как-то не в кайф. Потом как-нибудь. Поиски по инету, дают те же размеры корпуса, что и штатного генератора. Вчера находил картинки, по ним все сходится, кроме нижнего кронштейна. К тому же, на десятках были моторы с карбюраторами, там установлен шкив под клиновой ремень, как раз как надо. Мне не очень нравится как работает генератор. Точнее, он работает нормально, но в моем случае надо искать ему замену. По напряжению получилось вот так: Холодный 14,05 В, прогретый 13.98В. Обороты значения не имеют. Дальний свет вкл 13.9В, кондиционер + вентилятор печки на полную 13.4, если еще включится вентилятор радиатора, то будет 12.8В. Обогрев заднего стекла не включал. То есть, генератор с трудом справляется с нуждами штатных потребителей, а на музыку уже ничего не остается. Думал, вот досада, столько работы зря проделал. Но вышел сосед, увидел прибор и попросил сделать на его Акценте аналогичные замеры. Цифры 1-в-1. То есть, на его Акценте генератор так же слабоват для такой нагрузки. |
Автор: | Сергей С@ныч [ Пн авг 07, 2017 7:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Просто читал на Карина Е форуме что человек на 3S-GE ставил генератор с Приоры,но они тоже дорогущие.Так что выход один-искать контракт. |
Автор: | Fidel [ Пн авг 07, 2017 8:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Dieselpower На БОШевских генераторах напругу можно и поднять на 0,3-0,5В, включением в цепь регулятора диода. 2-й способ - внедрение внешнего 3-х уровневого регулятора типа http://www.12v.ru/site.xp/054053053124.html |
Автор: | Dieselpower [ Пн авг 07, 2017 9:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Fidel Посмотрел по ссылке параметры регуляторов. Там пишут вот такие условия применения разных режимов работы: Конструкция приборов предусматривает встроенный трехпозиционный тумблер для переключения уровней напряжения: - положение переключателя «min» (13,6В) - для работы при высокой температуре окружающей среды (>20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.); - среднее положение переключателя (14,2В) – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС; - положение переключателя «max» (14,7В) - для работы при отрицательной температуре окружающей среды, а также для подзарядки разряженного аккумулятора. Днем на улице +37 по датчику на машине. Машина стоит в тени. Прибор с термопарой показывает столько же. Может, генератор работает правильно, просто я чего-то не догоняю? |
Автор: | Fidel [ Пн авг 07, 2017 9:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Регулятор в БОШах однозначно термозависимый |
Автор: | Fidel [ Пн авг 07, 2017 9:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Только есть мнение, что эту термозависимость имеет смысл корректировать. Аргументируется сменой аккумуляторов с сурьмяных, применяемых 20 лет назад, на современные кальциевые. А они требуют чуть большей напруги в сети, чтобы зарядиться "в полный рост" |
Автор: | Dieselpower [ Пн авг 07, 2017 10:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Сергей С@ныч писал(а): читал на Карина Е форуме что человек на 3S-GE ставил генератор с Приоры,но они тоже дорогущие Генератор от десятки стоит 3800-4500 в разных магазинах. Есть генераторы от Шнивы на 120А под выносной регулятор от 4 до 5 их цена. Если в корне не устроит, что получилось в итоге со штатным генератором, куплю генератор от Шнивы, переставлю шкив и прикручу таблетку на выносе. И не такие чудеса вытворял, вспомню молодость, если надо будет. Не так давно, с меня 4 штукаря хотели за б/у штатный генератор. Не интересно в принципе. Почему, см. выше. По этой же причине нет смысла искать контракт, если заранее знаеш, что это не то, что нужно.. Есть еще мыслишка собрать франкенштейна, чистый кастом, но для этого нужен нерабочий генератор. |
Автор: | Dieselpower [ Ср авг 09, 2017 10:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
Езжу 2 дня с вольтметром для контроля результата. Утром в 6 часов, было +25С, напряжение на ходу устойчиво 13.75-13.85 при включенном кондиционере и вентиляторе печки на 2 положении. При включении вентиляторов радиатора, напряжение падает до 13.2В. Справедливости ради, замечу, что включенный кандер дает наибольшую просадку (то есть кнопку нажимаеш и сразу -0.2 В), а вентилятор печки, практически не вносит существенного вклада в просад напряжения. Если все выключить, напряжение будет 13.95-14.01 независимо от оборотов. Ближе к 10 утра, температура воздуха достигла +29С, напряжение упало до 13.6 на ходу, а при включенном кандере и вентиляторах радиатора просад был до 12.8В. |
Автор: | Сергей С@ныч [ Ср авг 16, 2017 11:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ремонт генератора 27060-0B010 (двиг 2СТЕ) |
У меня все показатели те же.Правда ещё подогрев зеркал,зоны дворников и заднего стекла включал,напряжение падало до 12.6. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |