Клуб Toyota Avensis
http://forum.avensis.org/

Замена крестовины рулевого вала
http://forum.avensis.org/viewtopic.php?f=2&t=38
Страница 1 из 15

Автор:  Astral [ Пн апр 30, 2007 12:41 am ]
Заголовок сообщения:  Замена крестовины рулевого вала

Ещё до покупки автомобиля сразу же меня насторожил стук в руль, когда переезжаешь рельсы или кочки на маленькой скорости. Это явно был стук где то в рулевой колонке, а не стук рулевых тяг и наконечников - уж их то я знаю как родные ;)
В начале весны как потеплело решил снять рулевой вал. Обнаружил люфт между валом и фторопластовой втулкой (см.рисунок 1). Уплотнил стальными тонкими прутьями и таким образом решил данную проблему. Но, как оказалось, от стука в целом я избавился только частично... основной грохот шёл от куда то ещё.
А в последнюю неделю у меня вообще руль стало клинить при кручении... закусывать.
Вождение становилось не то что неприятным, но и аварийноопасным!

Был обнаружен очень большой люфт в нижнем шарнире (кардан с крестовиной [2]), но в каталоге он отдельно нигде не числиться, хотя и идёт как отдельная запчасть. Покупать рулевую колонку в сборе из-за этого шарнира (точнее крестовины в нём) мне показалось совершенно не по-нашему (примерно 10000 руб.). Кинулся в поиск по инету и нашел пару тем в форумах по японкам, что на место родной крестовины идеально подходит крестовина от ваз2105.
Мой сервисмен ВИТАЛЯН подтвердил мою теорию.
Короче я купил крестовину от 2105 за 66 руб.
Виталя был как всегда занят и ждать своей очереди 2 дня (по записи) я никак не хотел, тем более у меня был свободный день и самое главное желание всё сделать самому!
С другом подъехали к Виталевскому сервису и без всяких проблем за 2 часа поменяли старую крестовину.
Выбивал старую и запрессовывал новую конечно же Виталя - интерес к моей таёте его всё таки победил :) Старая крестовина оказалась вся ржавая, иголки без смазки ржавые… неудивительно что её закусывало.

После замены руль стал очень лёгким и пропал этот зловещий деребезг\стук в руле, который меня доставал на протяжении 3х месяцев! УРА! ПОБЕДА! До сих пор наслаждаюсь ездой как ребенок! ;)

ps: поверх новоиспечённого карданчика натянул пыльник от рулевой тяги Оки .. или чего то другого окушечного... забыл уж. 50р. Изза отсутствия именно этого пыльника крестовина и вышла из строя- уверен на 99%. Так что моя таёта теперь на 0,001% стала Окой ;)

ps2: при снятии руля будьте очень осторожны со спиральным кабелем!!! Его можно по неосторожности или невнимательности перекрутить и порвать, а новый стоит 3200р. У меня, кстати, был порван ещё до покупки авто. Я его починил... но это уже другая тема ;)

ps3: огромное спасибо за помощь тебе, Андрюха… что бы я без тебя делал…
Виталян, тебе тоже огромный респект за напутствие что и как делать, а особенно за кувалду и стамеску ;)
ЗЫ Фотки тут: http://avensis.org.ru/gallery/thumbnails.php?album=14

Автор:  MAS [ Пт май 04, 2007 11:15 am ]
Заголовок сообщения: 

Astral
+100 Думаю скоро мне эта статейка ой как понадобиться, но пока подожду пока карданчик закусывать начнет :)
И че от 2105 стал как родной??? :oops:

Автор:  Astral [ Пт май 04, 2007 11:59 am ]
Заголовок сообщения: 

будут вопросы перед заменой - пиши, с удовольствием отвечу. А от 2105 встал как родной и ничем не отличается. А вот ожидания закусывания может не стоит?? У тебя явно люфтит крествина? У меня люфт ощущался сильно... друг сидел за рулём и крутил руль влево-вправо (движок выключен) а я рукой держал крестовину и радовался люфту (чтонашёл его :P )

Автор:  MAS [ Пт май 04, 2007 12:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня пока первые подозрения на него.
На мелких неровнастях и дороги типа стиральной доски, впереди неприятное дрибезжание и я думаю, что это связано с этим карданчиком или рейкой, рулевые тяги были недавно заменены.
При повороте руля, никаких проблем не испытываю, надо попробовать пощупать рукой для определения люфта при повороте руля, как ты писал.

Автор:  Astral [ Пт май 04, 2007 1:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну насчёт рулевой рейки ... давай не будем о грустном ;)
тяги менял, а наконечники старые оставил?
а "пощёпать рукой" карданчик - руль крути без усилий вправо-влево.

Автор:  MAS [ Пт май 04, 2007 2:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Карданчик пощупаю обязательно. Тяги вроде были вместе с наконечниками (не сам менял), перед тем как делать развал-схождение на компьютерном стенде, сказали поменять рулевые тяги и саленблок рычага правого, после чего сказали, что по подвеске все чики-пуки, поэтому у меня одно подозрение на карданчик, не говоря о "грусном" :?

Автор:  Anton [ Вт май 08, 2007 10:26 am ]
Заголовок сообщения: 

На своей тоже менял данную крестовину на крестовину от пятерки, еще желательно натянуть пыльник рулевой рейки от оки на него. Кстати калдина идет с раздельно карданчик по капотом, карданчик в салоне и рулевой вал, что не приводит к разбору половины машины для замены крестовины.

Автор:  SureMan [ Пн дек 03, 2007 6:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте.
Вот какой :?: - делал диагноз на станции, одна из рекомендаций была заменить кардан рулевого вала.
собирался это сделать, но один товарисч с работы и в магазине ЗЧ сказали, что кардан целиком менять - это бред, типа это просто железяка и ничо ей не будет. достаточно только поменять крестовину.
поехал менять крестовину, а они говорят, что менять нужно в любом случае кардан целиком и типа если менять только одну крестовину они на замену никаких гарантий не дают и вообще все наоборот и не имеет смысла менять только одну крестовину.
никакого треска и стука в руль у меня нет и никаких страшных вещей они не нашли. посоветовали не париться и спокойно ездить, приехать к ним через полгодика еще раз посмотреть.

я в матчасти вообще никакой, поэтому прошу посоветовать - кому верить?

Автор:  Astral [ Пн дек 03, 2007 11:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Мой сервисмен тоже несколько скептично высказался насчёт замены крестовины, т.к. у ваз2110 после замены они живут очень мало, но это всё лотерея.
Моя новая крестовина служит почти 9 месяцев и до сих пор мня радует своей тишиной. О проделанной работе ничуть не жалею.

Автор:  mepexa [ Вт фев 26, 2008 7:45 am ]
Заголовок сообщения: 

На Селике был стук в рулевом ( карданчик ).
Потом руль ващще стал "квадратным".
Поменял крестовинку на от жигулей (45 руб).
Стука нет уже два года.
а то что крестовина от жигулей быстро мрёт - при установке аккуратно не повредить сальнички - и всё будет работать долго.

Автор:  Fil [ Пн мар 31, 2008 6:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

На Короне Премио два раза за 4,5 года менял креставину (ставил от ВАЗа) первую крестовину убил из-за тормозных колодок "IZUMO" - при агресивной езде после 10 000 пробега колодки оказались целыми, а тормозные диски синего цвета и сильно поведенными. После замены креставины очень трудно крутился руль, немного закусывал - пришлось на другой станции поменять заново крестовину, после этого про нее забыл.

Автор:  ирина [ Пт апр 18, 2008 3:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Привет.У меня авенсис седан 1999гБыл стук на кочках в руль Потом начал подклинивать руль. Сейчас вообще трудно крутить руль. В чём дело рейка или карданчик?Можно исправить самому? подойдёт ли от ВАЗа?

Автор:  Fil [ Пт апр 18, 2008 5:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ирина по всем признакам скорей всего умерла крестовина, попробуй ее потрогать, должен быть люфт, а руль закусывает потому, что на крестовине погибли подшибники, они просто не крутятся тем более они там цилиндрические.

Автор:  ирина [ Пт апр 18, 2008 8:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

привет.есть ещё одна проблема вяло разгоняется пока не наберёшь 2500 оборотов.потом как будто машину подменили.может кто-нибудь знает в чём дело?делал диагностику движка _всё нормально

Автор:  LCD [ Пт апр 18, 2008 9:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Особенности движка. Обычно они после 3500 просыпаются. Причём независимо от объёма :)
ЗЫ Было бы неплохо написать в подпись что за машинка.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.