Клуб Toyota Avensis
http://forum.avensis.org/

Вскрытие и ремонт блока управления АБС (фотоотчет)
http://forum.avensis.org/viewtopic.php?f=2&t=3452
Страница 1 из 3

Автор:  Валерий 58 [ Вт окт 16, 2012 4:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Вскрытие и ремонт блока управления АБС (фотоотчет)

Заглючила АБС. Симптомы: постоянно горела лампа АБС на панели, в т.ч. при диагностике скрепкой. АБС не работала.
Проверка разъема и прозвонка проводки неисправностей не выявила. Иногда лампа гасла, в этот момент скрепочная
диагностика показывала отсутствие ошибок, но длилось это недолго, лампа снова загоралась.

Приобрел б/у блок у форумчанина
Rusmaster55, установил его и все стало отлично - лампочка потухла, АБС работает.

Прежде чем выбрасывать свой старый блок, из чистого любопытства решил его вскрыть и посмотреть, что же у него
сломалось. Тем более что в Инете полно объявлений от всяких фирм о ремонте блоков АБС, да и в отчете Slavac99
есть ссылка на якобы удачный ремонт похожего блока АБС VW Passat.

Итак, вскрываем блок:

Изображение

Видим плату, покрытую толстым слоем геля. Осторожно убираем гель в месте, где
к плате подходят два самых толстых проводка от корпуса:

Изображение

Изображение

Плата закреплена в корпусе не жестко, а через резинки, поэтому при работе АБС
она вибрирует относительно корпуса, из-за этого имхо толстые проводки постепенно
отломились. Видимо длины этих петелек не хватает для компенсации вибраций между
корпусом и платой. Считаю это недоработкой фирмы Bosch, хотя на 14 лет хватило...
Герметичность микросборки обеспечивается только гелем, при снятии блока с обратной
стороны к плате есть доступ воздуха, так что нельзя говорить, что микросборка
полностью герметична в корпусе, при снятом блоке туда может попасть пыль, но
думаю гель защитит от пылинок и прочего мусора.

Поразмышляв, решил что востановить вполне возможно даже в домашних условиях, главное
сделать так, чтобы контакт компенсировал вибрации, то как сделано в отчете elektrk-avto.ru мне не
понравилось - слишком жесткое соединение, от вибрации быстро отвалится.
Решил сделать по-другому.

Вооружившись двумя парами очков, 10-кратной лупой, тонким пинцетом и остро заточенным паяльником, начинаем ремонт...

Изображение

Делаем жгутик из шести более тонких и более длинных проволочек, которые должны
компенсировать вибрацию:

Изображение

Очистив контактные площадки от геля (удобно острозаточенной спичкой) и залудив их:

Изображение


Изображение

Допустил оплошность - повредил тончайший проводок с левой стороны, причем сразу не заметил.
Когда поставил блок на машину и включил зажигание, лампа АБС не погасла, скрепочная диагностика
показала ошибку 35 - обрыв цепи датчика переднего левого/заднего правого колеса.
Снял, начал искать - нашел обрыв проводка с левой стороны. Эти проводки настолько тонкие, что
пережигаются от прикосновения паяльника. Пока менял первый проводок, повредил второй. Заменил...
Сделал тоже в виде петли, но в один проводок. На этом остановился, следующие оставил целыми.

Изображение

Места пайки замазал тем же гелем, взял немного с края платы.

Теперь можно собирать:

Изображение

Изображение

Поставил на машину - все ОК.
Провел испытания, АБС работает, припаянные проволочки пока не отваливаются, езжу вторую неделю.
надолго ли хватит ремонта - посмотрим, в случае чего есть запасной блок, перекинуть блоки у меня
теперь занимает 5 минут - снять два разъема и открутить шесть винтов, даже корпус воздушного
фильтра не снимаю.

Если бы сгорело что-нибудь на самой плате, отремонтировать вряд ли получилось бы без специнструмента,
а восстановить контакт платы с корпусом/разъемом или электромагнитами клапанов по-моему вполне реально.
Все зависит от качества пайки и материалов, я использовал тонкий луженый медный провод и советский припой ПОС-90.

Свою работу оцениваю на 3+(вполне удовлетворительно), в следующий раз постараюсь сделать лучше.

Надеюсь мой отчет будет кому-то интересен.

Автор:  vvv [ Вт окт 16, 2012 4:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Провод надо брать МГТФ, либо литцендрат, либо посеребренный, либо КМС.

Автор:  Евгенич [ Ср окт 17, 2012 8:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Автор:  Валерий 58 [ Ср окт 17, 2012 10:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

vvv писал(а):
Провод надо брать МГТФ, либо литцендрат, либо посеребренный, либо КМС.

А чем мой провод плох? Выбирал самый мягкий и эластичный из старых запасов военных проводов,
18-жильный (каждый ~0,1 мм) медный луженый (а может и посеребреный???) в шелковой оплетке и мягкой незамерзающей изоляции,
марку его не знаю, возможно какая-то из перечисленных тобой, попробуй определить по фото:
Изображение

Евгенич писал(а):
Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кому и за что ???

Автор:  Евгенич [ Ср окт 17, 2012 11:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Валерий 58 писал(а):
Евгенич писал(а):
Вот это спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Кому и за что ???

Тебе, тезка, за тему. Я вторую неделю езжу по диагностикам. У меня 3S-FE. В итоге сам вышел на этот блок, но сказали не ремонтируется. Теперь буду пробовать. После снятия и установки все тормозные контуры прокачивал?

Автор:  Валерий 58 [ Ср окт 17, 2012 11:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Евгенич писал(а):
После снятия и установки все тормозные контуры прокачивал?

Нет, а зачем? Я же гидроблок не снимал, тормозные трубки не откручивал.
Снимал только блок управления, он шестью винтами под TORX крепится
к гидроблоку (модулятору). Со снятым блоком не ездил, сразу ставил запасной,
хотя вроде можно и без него ездить...

Автор:  vvv [ Ср окт 17, 2012 8:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Валерий 58 писал(а):
А чем мой провод плох?

По виду похож на МГШВ. Жилы толстые.
Сравни с МГТФ, например, http://ru.wikipedia.org/wiki/МГТФЭ

Автор:  ALev [ Ср окт 17, 2012 10:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Валерий 58, МГТФ действительно самый живучий провод из тех, что я знаю. Его (по крайней мере раньше) в космической отрасли раньше использовали.

По поводу ремонтопригодности и воздушных отверстий снизу - не все так просто. Ты видел на геле хоть немного пыли, когда вскрыл? Собственно фото об этом говорят лучше. За 10 лет на геле не собралось ни грамма пыли. А теперь там не только пыль, но и влага, и частички флюса, и частички припоя и ещё много чего есть. Гель ты, как я вижу, тоже потревожил. Вобщем, починить конечно можно, но стоит ли оно того риска, которому ты после этого будет подвергаться? Ты видел когда-нибудь, как у BMW на скорости 120 км/час начинает дурить АБС? Я видел. Мне этого зрелища хватило.

Но в плане отчета - в любом случае молодец. Форум надо оживлять :)

Автор:  Валерий 58 [ Чт окт 18, 2012 8:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

По поводу провода - не думаю, что жилы в МГТФ диаметром 0,08-0,15 радикально отличаются от тех,
что использовал я, а тип внешней изоляция здесь роли не играет.

По поводу надежности ремонта - я же назвал это попыткой ремонта и не призываю всех
следовать моему примеру. Я не радиомонтажник и не разработчик электронной аппаратуры, я просто
автолюбитель, мне интересно ковырятся в машине, вот я и поделился своим опытом.

Насчет геля - да, я немного потревожил его, но прилипший к нему мусор никак не соприкасается
с микросхемами и контактными проводами, к тому же мусора там практически не осталось.
По-моему гель и предназначен для защиты микросборки от влаги, пыли и прочего мусора, в
советские времена такие сборки наглухо заливали эпоксидкой, вскрыть было уже невозможно.
Естественно, если АБС начнет хоть чуть-чуть дурить, я ее сниму и выкину, на скорости 120 не гоняю,
езжу в основном в городе.
Интересно, а на BMW АБС дурила после ремонта или не ремонтированная?

Спасибо за отзывы.

Автор:  ALev [ Чт окт 18, 2012 3:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Валерий 58, ты в штыки наши высказывания не принимай: отчет хороший. Просто каждый пытается вставить свои 5 копеек, принципиально придраться не к чему :)

А то, что любишь покопаться - это хорошо (c)

Цитата:
Интересно, а на BMW АБС дурила после ремонта или не ремонтированная?

Не знаю :) Видел только результат :)

Автор:  Валерий 58 [ Чт окт 18, 2012 4:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

artem.levenkov писал(а):
ты в штыки наши высказывания не принимай

Боже упаси, никаких штыков, просто свободная дискуссия, каждый высказывает
свое мнение, и это очень хорошо!!!

Автор:  vvv [ Чт окт 18, 2012 5:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

Валерий 58
Провод очень мягкий. Это главное. Например, во всех щеточных узлах используется провод ПЩ. Он еще мягче. Чем мягче провод, тем лучше он переносит тряску, из-за которой одножильные провода отрывают дорожки с платы, а многожильные переламываются. Что собственно у тебя и случилось. А причина всему или перетекание геля или высахание резинок внутри блока от времени или "задубевание" от воздействия геля. Увеличилась амплитуда вибрации.

Автор:  Валерий 58 [ Чт окт 18, 2012 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

vvv писал(а):
Валерий 58
Провод очень мягкий. Это главное. Например, во всех щеточных узлах используется провод ПЩ. Он еще мягче. Чем мягче провод, тем лучше он переносит тряску, из-за которой одножильные провода отрывают дорожки с платы, а многожильные переламываются. Что собственно у тебя и случилось. А причина всему или перетекание геля или высахание резинок внутри блока от времени или "задубевание" от воздействия геля. Увеличилась амплитуда вибрации.

Не спорю, чем мягче провод, тем лучше, может быть стоило поискать более тонкий, но и тот, что я использовал, намного мягче оригинального.
Опять же согласен, что первопричиной всему вибрация, которую не выдержали коротковатые и жестковатые провода,
но контактная площадка на плате не оторвалась, иначе ремонт был бы невозможен.
Перетекания геля на резинки не замечено, плата сидит очень плотно, резинки не крошатся.
То что случилось у меня, уже случалось или может случиться у других, просто полезно знать,
что же там ломается, и решать, как действовать в таких ситуациях.

Автор:  avensisovodila [ Чт окт 18, 2012 10:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

а где этот блок стоит?

Автор:  Валерий 58 [ Пт окт 19, 2012 8:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Вскрытие и попытка ремонта блока управления АБС (фотоотчет)

avensisovodila писал(а):
а где этот блок стоит?

Под капотом, под гофрой воздуховода, рядом с усилителем тормозов, соединен с ним трубками.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.