Клуб Toyota Avensis
http://forum.avensis.org/

Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)
http://forum.avensis.org/viewtopic.php?f=15&t=2705
Страница 5 из 7

Автор:  Alexej22 [ Пт авг 12, 2016 2:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

привет всем!
повышенные обороты хх на холодную (1800-1900). на улице +28.
самодиагностика ошибок не показывает. на горячую обороты 750 и никаких проблем (ни плавания, ни подскакивания ничего)

может бы и не заморачивался, но пару дней тому имел возможность заценить авенсис с таким же двигателем. там на холодную около 1300-1400. на горячую примерно такие же.(температура воздуха примерно та же)

какие мне кажутся причины:
1) подсос воздуха за дроссельной заслонкой (в сам впускной коллектор) через патрубки вентиляции
2) неисправен какой-либо датчик в системе
3) грязная заслонка/кхх (считаю маловероятным, т.к. обороты ровные, провалов никаких нет, да и признаки другие были бы)

верной дорогой иду?

Автор:  Alexej22 [ Ср сен 21, 2016 3:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Отпишусь сюда по проделанной работе, вдруг кому пригодится.

Боролся с ситуацией, описанной в моем комментарии выше (высокий ХХ на холодную у 3s-fe).

Решил начать с элементарного - снял БДЗ и почистил КХХ (там все было более-менее чисто). В целях профилактики, так сказать. Обороты на холодную даже чуть повыше стали...ну это можно объяснить и логически - все чистенько, легко крутится, никаких посторонних предметов в системе.

Далее по букварю омметром проверил сами датчики: холостого хода, положения дроссельной и т.д. (короче многие датчики, которые могли бы как-то влиять на холостой ход). Все вроде норм. Показания соответствуют. Обороты не изменились.

Ну, думаю, надо все-таки решать вопрос. Поразмыслил, откуда в теории может подсасываться воздух. Вариантов не очень много: 1) прокладка БДЗ, 2) патрубки ЕГР, 3) вакуумные шланги, 4) уплотнительные кольца на форсунки, 5) прокладка впускного коллектора.

Прокладку БДЗ взял новую. Патрубки ЕГР временно менял на аналогичные целые (ничего не изменилось, значит с ними все в порядке). С остальными шлангами все аналогично (кроме одного шланга вентиляции - ему пришел капут и он был заменен). Также заменились все уплотнители на форсунки (нижние колечки были похожи на пластмассу и два из них растрескались в руках, остальные были норм, но тоже заменились, чтоб два раза не лазить). Параллельно почистились форсунки (потому что целенаправленно лезть и мыть их на 3сфе мало кто захочет). Прокладку впускного не трогал, т.к. посчитал, что очень маленькая вероятность подсоса через нее и очень большая морока его снимать (частично из-за заваленного двигателя).

Потом была сборка. Лишних запчастей не осталось...читай ремонт не удался
Завел - обороты 1600. На улице +9. Через секунд 30 - около 1450 об/мин.
По прошествии 500 км изменений не произошло. Обороты выше не становятся. На горячую как и было - около 750. Так что теперь можно попить пивка удовлетвориться сделанной работой.

Автор:  ALev [ Чт окт 13, 2016 3:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Мда... Рады, конечно, что всё прошло, но причины-то установить не удалось на самом деле. :|

Автор:  Alexej22 [ Вс окт 16, 2016 2:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

ALev писал(а):
Мда... Рады, конечно, что всё прошло, но причины-то установить не удалось на самом деле. :|


подсос через уплотнительные кольца форсунок - чем не причина?

Автор:  Mr.coolers [ Вс фев 05, 2017 4:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Люди подскажите, у меня ХХ 900-920об/мин, от чего может быть так завышен? ДЗ снимал, чистил, всё без изменений
Сегодня вот взял шнурок для диагностики, во такие данные мне выдал комп

Изображение

Знающие люди подскажите по данным с проги что и как не в порядке? У меня больше сомнения падают на положение ДЗ, она должна в 0 быть закрыта или определенный процент допускается? заранее благодарен!

Автор:  BeliySanya [ Пн фев 06, 2017 11:42 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Mr.coolers
У меня дроссель на 11%,время открытия форсунки на холостом 2 мс

Автор:  Fidel [ Пн фев 06, 2017 3:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Mr.coolers писал(а):
У меня больше сомнения падают на положение ДЗ, она должна в 0 быть закрыта или определенный процент допускается?

У меня 9-11 процентов было.

Я бы начал искать подсос.

Автор:  Mr.coolers [ Вт фев 07, 2017 9:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Fidel писал(а):
Mr.coolers писал(а):
У меня больше сомнения падают на положение ДЗ, она должна в 0 быть закрыта или определенный процент допускается?

У меня 9-11 процентов было.

Я бы начал искать подсос.


Подсосов нет, проверял все везде, уже не знаю куда копать

Автор:  Fidel [ Вт фев 07, 2017 9:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Чудеса маловероятны, без воздуха оборотов не бывает, значит он как-то в коллектор попадает, штатно или в обход штатных путей. Дроссель полностью просвет закрывает? Если снять привод золотника клапана холостого хода и золотник прикрыть руками, обороты можно уменьшить?

Автор:  Mr.coolers [ Чт фев 09, 2017 7:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Fidel писал(а):
Чудеса маловероятны, без воздуха оборотов не бывает, значит он как-то в коллектор попадает, штатно или в обход штатных путей. Дроссель полностью просвет закрывает? Если снять привод золотника клапана холостого хода и золотник прикрыть руками, обороты можно уменьшить?


на просвет заслонку проверял, по краям возле оси есть небольшие, но они настолько малы (микроны) что вряд ли из за этого. И по сути КХХ должен подрегулировать обороты, если конешно там не по милиметрам щели и КХХ неспособен настолько закрыться. Я даже проверял, снимал электромагнит с клапана ХХ, если подкручивать в ручную, обороты регулируются от 2000 и где то до 400 об. Золотник клапана это где такое? Можно поподробнее, а то чет не вкурю.
Еще есть конешн такая проблема, Гудит насос ГУР, как правило на нем стоит датчик или клапан повышения ХХ при кручении руля, и по данным с TECU у меня показывает в центральном положении руля ВКЛ (фото выше, строка 302). Порывшись по сайту искав данные такого же теста других форумцев, заметил что у всех при этом тесте режим датчика ГУР стоит ВЫКЛ, может он заклинил в рабочем положении? я чет пытался осмотреть насос, плохо видно конечно, но я не нашел там ни датчика ни клапана.

Автор:  Fidel [ Чт фев 09, 2017 7:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Mr.coolers писал(а):
Золотник клапана это где такое?

Ну это то самое, которое крутил на клапане. Легко крутится, без заеданий?

Автор:  Mr.coolers [ Чт фев 09, 2017 8:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Fidel писал(а):
Mr.coolers писал(а):
Золотник клапана это где такое?

Ну это то самое, которое крутил на клапане. Легко крутится, без заеданий?


Да крутится без проблем, я не знаю на сколько он должен проворачиваться, крутится где то на 90 гр

Автор:  Fidel [ Чт фев 09, 2017 9:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Mr.coolers писал(а):
я не знаю на сколько он должен проворачиваться, крутится где то на 90 гр

На 4А не знаю. На 7А он крутится на 360 градусов, ничего ему не мешало.

А аккумулятор недавно не снимал? Может, просто пока обучение ЭБУ происходит и обороты со временем упадут?

Автор:  Mr.coolers [ Чт фев 09, 2017 10:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

Fidel писал(а):
Mr.coolers писал(а):
я не знаю на сколько он должен проворачиваться, крутится где то на 90 гр

На 4А не знаю. На 7А он крутится на 360 градусов, ничего ему не мешало.

А аккумулятор недавно не снимал? Может, просто пока обучение ЭБУ происходит и обороты со временем упадут?


Акум скидывал но уже проехал больше 300км, да и когда купил, обороты уже были высокие

Автор:  Fidel [ Чт фев 09, 2017 10:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблемы с оборотами холостого хода (ХХ)

А не может быть так, что прежний хозяин намеренно поднял обороты, чтобы избежать вибраций, например. На 700 оборотов она у многих имеется. Вопрос, чем он это мог сделать. Штатные системы поднятия оборотов имеются - это включение некоторых электропотребителей типа печки, датчик давления на насосе ГУР и сигнал с блока кондиционера. Посмотри, не наброшен ли случаем на массу провод с датчика ГУР?

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.