Клуб Toyota Avensis http://forum.avensis.org/ |
|
Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... http://forum.avensis.org/viewtopic.php?f=15&t=440 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Romale [ Ср окт 15, 2008 2:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Друзья, моя просьба может показаться глупой поэтому начну с объяснения причин Факт первый: перед поездкой в Крым было поменяно масло, за 1700+ км если что то и было съедено, то не заметно на глаз, хотя режим работы двигателя был отнюдь не мягкий: туда 4 человека в салоне + полный багажник, обратно 3 человека в салоне + так же полный багажник (одних персиков 20 кг, десяток дынь.. гы, барахло разное), при этом обгоны - разгоны по полной программе.. расход на трассе получился 8,8 ну вот так я ехал обороты ниже 4000 не опускались вообще... Факт второй: после этого в машине не менялось ничего... за 2000 по городу она съела 2 литра Подобное описание поставило в тупик всех моих знакомых, среди которых есть и профессиональные водители... хотя щас как то знание "профессионалов" ограничивается знанием где находится сервис ОД... контора то платит, но это лирика. Мнения разделились на две основные группы: "такого быть не может" и "... подкрался незаметно пушистый .. и сожрал он твой двигатель". Однако случайно в нете наткнулся на описание в точности таких симптомов на серии 4A, но не FE ... не помню что за авто и двигатель :( А виновным в таком странном поведении оказалась система вентиляции картера, и её прочистка помогла человеку избавиться от проблем масложора. Дело в том что на не новых двигателях складываются 2 фактора: износ поршневых колец и засёр двигателя изнутри. Это приводит к тому что при определённых условиях, а конкретно: в режиме принудительного холостого хода (или другими словами при торможении двигателем) масло из картера начинает куячить через трубки вентиляции картера во впускной коллектор, а оттуда - естественно в цилиндры. Виной тому - большой перепад давления под крышкой (а чем хуже состояние компрессионных колец - тем оно выше) и во впуске (там очень не хилое разрежение получается, кстати), а засранный маслооттделитель не справляется со своими функциями и часть маслянного тумана пропускает. В тойотовских двигателях (до VVTI, как у них - не знаю) система вентиляции организована практически одинаково и состоит из компонент: 1. Маслоотделитель. Реализован в виде маслоотделительного лабиринта в крышке двигателя, что б на него посмотреть необходимо срезать заклёпки, и как потом крепить назад - хз. 2. Клапан PCV. Очень загадочная для меня штука оказалась. Диагностика простейшая: должен пропускать воздух только в одном направлении: из двигателя во впуск, обратно - не пропускать. Всё - клапан работает. Однако даже логика подсказывает, что на работающем двигателе во впуске будет ВСЕГДА разрежение, под крышкой будет ВСЕГДА повышенное давление, для атмо движков естественно; и как бы клапан тут нах не нужен. На самом деле клапан оказался очень хитрой штукой, функции которой не ограничиваются одностронним пропусканием. За счёт конструктивных особенностей (и пружинки ) он изменяет внутреннее сечение в зависимости от разницы давления и имеет три ярковыраженных режима, зависящих от положения дроссельной заслонки: 1. "Движение под нагрузкой". Дроссель открыт полностью. Перепад давления мал, при этом Клапан немного приоткрывается, Сечение максимально, клапан сразу переходит из закрытого (при равных давлениях) в открытое 2. "Нормальный", или "обычный". Соответствует некоему положению дросселя, при котором сохраняется постоянная скорость авто. Перепад давления "средний", при этом клапан так же занимает "среднее" положение при котором внутреннее сечение - велико (но не максимально). 3. "Режим торможения двигателем" - Дроссельная заслонка закрыта, перепад давления максимальный. При этом клапан "открывается" полностью, однако внутреннее сечение у него мало, и чем перепад давления выше - тем сечение уменьшается. Надеюсь правильно понял Наиболее "полное" найденное мной описание: http://www.celicatech.com/93rmsour/1993/93celica/ec/positive.pdf Клапан располагается в крышке двигателя со стороны впуска. 3. Два шланга Один, толстый, соединяет клапан со впускным коллектором. Второй, тонкий, соединяет крышку и пространство перед заслонкой, точнее должен, но у мну он втыкается за заслонкой (Ахтунг?) Поверхностное обследование системы дало неутешительный результат: сам клапан весь в масле и внутри насколько видно - покрыт тонким слоем отложений. Масло в шланге (толстом), масло и нагар в патрубке впускного коллектора (что в самом коллекторе творится - не смотрел). Клапан по методе "мурзилки" работает, но - в нём как будто пружинки нет, если его потрясти то внутри свободно что то болтается, может так и должно? Просьба первая - кому не в лом, проверьте у вас болтается если потрясти или плотно подпружинено (может пружина слабая и кажется что болтается)? А то он хоть и стоит <200 руб, а хочется знать норм /не норм Просьба вторая - не к тем кто с интресом (надеюсь) открыл тут для себя что то новое, а к знающим - объясните нахрена второй маленький шланг? И почему там не предусмотрено никаких клапанов... и наконец - почему он у мну "почти чистый" внутри, хотя вроде должен быть засран круче первого? Просьба третья: подскажите, чем можно вымыть отложения масла без механической очистки? Расклёпывать "лабиринт" очень не охота... но похоже на то что там жопа и из-за неё масло летит во впуск... :( Кстати - вычитал как проверить функционирование системы вентиляции в целом. Многим, наверное, знаком способ "проверки компрессии", когда положив картонку на маслозаливную горловину народ пытается определить она есть или нет Так вот... если при этом набирать обороты, то картонку должно подсасывать в двигатель Вроде как если на 2000 (откуда эта граница, хз) картонку подсасывает, то система вентиляции всё еще справляется с картерными газами, если нет, то не справляется - или система засорена, или прорывается слишком много выхлопа в картер и эксплуатация авто чревата: может выдвить прокладки... или масляный щуп С другой стороны если клапан зависает в открытом состоянии - двигатель будет работать на обеднённой смеси... и так не так и этак не годится... не зря тойта - "девочка" Чёто много букав получилось Надеюсь не сильно загрузил... ПС: вот еще хорошую ссылку нашёл.. http://autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm |
Автор: | Alone Wolf [ Ср окт 15, 2008 8:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Можно попробовать очистителем карбюратора отмыть. |
Автор: | Александр 52 [ Чт окт 16, 2008 9:09 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Класно расписал! У меня тоже масло жрет. На 1000 км почти 1 литр. После раскоксови и замены масла на 10W 60 жор уменьшился до 300гр на 1000 км. Компрессия в каждом цилиндре по 13. Я тоже грешу на вентиляцию картера. В нете нашел статью как диагностировать плохую вентиляцию без съема крышки: 1) извлекаем клапан вентиляции из крышки, в моем случае он сам просился от туда, и на работающем двигателе закрываем его пальцем, если чуствуем разряжение и блокировку клапана то все ОК, не забита со стороны коллектора. 2) если из отверстия в крышке где был клапан прут газы все ОК, занчит не забита со стороны картера. |
Автор: | Monsieur [ Чт июн 09, 2016 12:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Интересная у меня картина - из шланга (1), который соединяет клапан со впускным коллектором потрескан, постоянно потеет (уже года 2 как) - руки не доходили разобраться. Сейчас руки дошли, и обнаружилось, что шланга (2), который соединяет крышку и пространство перед заслонкой, попросту нет Шланг (1) под замену, клапан чистить и ставить шланг (2) - это понятно. Не понятно, как это всё в таком виде работало? Чем потеет шланг (1), я так и не понял. Что-то жиже, чем масло, но плотнее, чем бензин. ??? Чем чревато отсутствие шланга (2)??? Объясните, пожалуйста, если кто-то разбирался в этой теме. |
Автор: | Monsieur [ Чт июн 09, 2016 1:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Можно шланги ставить "неоригинальные"? Шланг (1) я так понял - просто шланг, во втором должна быть дросселирующая хреновина. |
Автор: | Дима76 [ Чт июн 09, 2016 8:32 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... | ||
Оба обычных шланга. клапан стоит в крышке (пластиковый)
|
Автор: | alexiy281 [ Пт июн 10, 2016 7:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Я не спец в этом деле) У меня так же 4афе с Января по конец мая набегав всего 3200 км двиг сожрал почти всю 4литровую канистру с доливкой опустившись по щупу до нижней отметки. Масло всё отработанное ЧЁРНОЕ. Здался вопросом, посоветовали раскоксовку делать. С трубы не коптит не дымит, масло на трубе не откладывается. Компрессию замерили - 10ка, сказали это отлично( у Romale компрессия 13 это меня озадачило)) В районе выпускного клапана на крышке есть пятно масла которое я так понимаю образуется из за старой трубки пострескавшейся, я поэтому тревогу никогда не бил. Пока что решил ограничиться тем что залил масло 10-40 G-Energi -посоветовали сказали что очень хорошее масло, сказали что то что я ранее лил Мобил - оно могло просто не подходить и поэтому масло просто выгорало. Буду пока что наблюдать что да как... и Надо бы тоже поэкспеременитировать с картонкой при открученной крышке заливной. |
Автор: | Monsieur [ Пт июн 10, 2016 8:37 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Очень хорошо всё расписано тут: https://www.drive2.ru/l/4654814/ Во всем разобрался. Клапан надо снимать, чистить, прокладку однозначно новую. Проверка клапана - подача воздуха сначала с одной стороны - без сопротивления должно быть, потом с другой - с сопротивлением, а при сильном потоке воздуха - закрываться должен. В букваре эта процедура описана. Ну и конечно чистка или замена шлангов. На выходных займусь. Насчет метода с картонкой - не знаю, как-то не серьёзно, проще все снять и прочистить. Со вторым шлангом всё норм)) сам его снял неделю назад, когда марафет подкапотный наводил что езжу без него, наверное, приснилось)) По поводу "чем потеет" - смесь из газов, масла и бензина. |
Автор: | ALev [ Пт июн 10, 2016 11:00 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Система вентиляции картера (Дорестайл). Причина масложёра... |
Monsieur писал(а): который соединяет крышку и пространство перед заслонкой, попросту нет Это черевато тем, что перед заслонкой и в картер двигателя на ХХ засасывало неотфильтрованный воздух. Возможно с песком. Больше ни на что не влияет, хотя этого уже достаточно, чтобы начать беспокоиться |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |