Всем доброго дня или ночи! На ваш суд, уважаемые авенсисоводы, выносится невеселая тема...
Ранней весной 2011 года на моем автомобиле была проблема - при переключении передач авто дергалось. Было решено поменять сцепление. Вот с того момента и началась неприятная история, которая добивает меня по сей день...
Итак, сказано-сделано. Заказал комплект сцепления - фирмы ВАЛЕО, по каталогу, пришла сцепа в зеленой коробке, как я понял, корейского происхождения. Разобрали коробку передач, вынули старое сцепление - выжимной в какашку, диск стерт. поставили новый комплект. Собрали коробку. Завели - а передачи то не включаются.... коробка типа не работает вообще. Сняли опять всё, посмотрели - а оказывается что новый диск в новой же корзине не проворачивается. Вот тут то и надо было бежать и предъявлять продавцу за этот контрафакт((( Но тут мастером была подкинута оригинальная и простая до безобразия идея - СТАРУЮ (РОДНУЮ) корзину оставить, а диск и выжимной поставить из НОВОГО комплекта. После недолгого раздумия я согласился. Собрали всё, посмотрели - вроде всё подошло, всё шикарно. Забрал машину с СТОшки этой, катаюсь дня 3-4 - нарадоваться не могу. Педалька мягкая, легкая, переключения плавные, трогается просто шикккарно! А после этих 3-4 дней радоваться уже было нечему. Постепенно появились, вернее, вернулись те же самые подергивания при переключении.
Тут сделаю маленькое лирическое отступление
- авенсис не первая машина, на которой я езжу, если посчитать в общем - то в копилку идут ВАЗ 10 модели 2007 года, Камрюха 1997 года АВТОМАТ, ВАЗ 13 модели 2011 года, Лексус ЕС300 2003 года, и посередине и одновременно с этими машинами мой АВЕНСИС. Лексус, Камри и Тринашка - машины родного брата, живем под одной крышей, соответственно эксплуатируем каждый день, меняясь то на одной то на другой. Камри и десятка проданы. Из всех этих машин механическую коробку имели тока АВЕНСИС, тринашка и десятка. Так вот, ни на десятке, ни на тринашке я подобных проблем не испытывал - они не дергались никогда! все было плавно. У друзей и знакомых специально смотрели кто на механах - нормально езжу, не дергаюсь. Так что выходило вот так - из всех авто, на которых я ездил длительное или краткосрочное время, я дергаюсь при переключении тока на авенсисе.
Так вот, поездил весну и кусочек лета на этом сцеплении ВАЛЕО. Плюнул и решил поменять сцепление снова. На этот раз денег не пожалел, и вместо Валео за 10 тыс тенге (2000 рублей) заказал ЛЮК (LUK) за 20 тысяч (4000 рублей). В два раза дороже. Пришла сцепа, поехал на другое СТО, уважаемое, большое и солидное в нашем городе. Разобрали коробку, поставили сцепление - все подошло, я счастливый забираю машину, опять езжу 3-4 дня - и?? догадайтесь! Вернулись фирменные дергания при перещелкивании передач и плюс ко всему этому стало что то стучать в коробке. Стучать охеренно сильно! Поехал опять на эту СТО, они мне коробас опять разобрали, собрали, посмотрели все проверили - стук немного поутих, практически его нету, но все же он еле уловим. Дергания остались. Посадил брата за руль - он едет - дергается. Пригласил механика который делал - он сел, проехался - я сижу рядом - и чувствуем, что он дергается тоже. Я ему говорю - машина дергается вне зависимости, кто сидит за рулем - я, мой брат или вы. Началось долгое общение с СТОшниками... с менеджером, хозяином, механиками, всех на уши подняли. Они - сцепа нормальная, встала нормально, 2 раза разбирали, собирали, все нормально. Устал, махнул рукой. Хрен с вами, думаю. Поехал к другим спецам - руками разводят. Никто ничего не может выяснить. Менял топливный фильтр, чистил дроссель, свечи и в/в провода менял, бензонасос, - НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ. Авенсис упорно доканывает меня дерганиями при переходе 1-2, 2-3, 3-4, 4-5 и в любом здравом порядке. как не переключай, - одна картина. Регулировка длины штока ничего не дает. дергания не исчезают.
Еще раз повторюсь - у меня не кривые ноги, я не первый день за рулем, и, самое главное - на моем авенсисе дергаются при переключении все люди которых я туда садил - друзья, брат, механики, все-все! Не знаю что делать. Третий раз менять сцепление - это уже перебор! Кто что думает?
Еще меня заботит несколько проблемок - слишком высокие обороты на большой скорости и дохлая динамика. Поясняю. При скорости 110 км/час на тахометре 3000 оборотов. это нормально??? при 140 - залазят за 4000! У кого как? Просвятите!
А теперь насчет дохлой динамики. Я не ожидал, что 1,8 16 клапанов 110 лошадей вчистую сольет ВАЗу 13 модели 2011 года 1,6 8 клапанов. С места, со скорости 60 км/час - я проиграл. Да, я понимаю, тринашка новая, но все же! Про приоры я вообще молчу - улетают не напрягаясь! Чтоб не думали, что я не умею гоняться - на первой разгоняю до 50, вторая там под 90, и дальше третья и так далее. Кручу каждую передачу ровно по 5500 оборотов, в красную зону не завожу.
А в обычные дни, когда еду по делам/на учебу/туда-сюда НИКОГДА не насиловал Веню, переключаю обычно на 2400 оборотов, пытаюсь плавно работать со сцепой - НИ-ХЕ-РА! дергается, хоть ты лопни!
Радость от эксплуатации сильно омрачается этими проблемами со сцеплением... Да, не спорю - авто своих денег стоит, крайне ликвиден, не устаревший, нормально оснащенный! меня устраивает! вот только бы порешать со сцепой.... и будет чики-пуки!
Спасибо тем, кто осилил сей опус, высказываемся, советуем, не обходите стороной, надеюсь на помощь!